Неудачный опыт экономии топлива

Неудачный опыт FFi MPG Caps

Неудачный опыт экономии топливаПродолжаю серию публикаций в рамках реалити шоу о независимом испытании топливных биокатализаторов от компании FFi. Сегодня выходит первый фото и видео отчёт. Вообще поменял план выхода отчётов и решил выложить их все как можно быстрее. Есть более интересные и полезные вещи, о которых я хотел бы рассказать своим читателям.

Фото обработал, видеоролики уже смонтировал, дебет с кредитом по цифрам свёл. Осталось дело за малым оформить все данные в виде постов. Постараюсь разделаться с этой задачей в ближайшее время. Приступим к делу.

В вводной статье я уже писал о том, что решил тестировать биокатализатор на мопеде, который работает на холостом ходу. Такой подход даёт ряд преимуществ:

  1. Отсутствие погодных различий между испытаниями;
  2. Одинаковые дорожные условия;
  3. Вместо пробега нужно измерять время работы, которое можно фиксировать более точными приборами;
  4. Бензин используется «из одной бочки», нет различий топлива, которые характерны для разных заправок;
  5. Точный замер потребляемого топлива
  6. Экономия времени, затраченного на испытания;
  7. Нет зависимости от стиля вождения, режим работы всегда одинаковый «холостой ход».

Для испытаний использовался китайский мопед марки Racer:

Мопед Racer для испытаний биокатализатора

 Точная модель, если вдруг кто-то захочет повторить эксперимент:

Точная модель мопеда

Схема проведения испытания была следующей:

  1. Прогрев мопеда до начала устойчивой работы на постоянных оборотах;
  2. 1-й запуск на чистом бензине;
  3. 1-й запуск на бензине с биокатализатором;
  4. 2-й запуск на бензине с MPG Caps;
  5. 2-й запуск на чистом бензине.

Далее находилось среднее время работы на чистом бензине и с добавлением катализатора от компании FFi. Старался зафиксировать экономию топлива не менее 10%. То есть если в результате получится, что экономия бензина менее 10%, то будем считать, что экономия если и есть, то несущественная с учётом погрешности измерений. Если экономия получится более 10%, то я признаю тот факт, что MPG Caps, действительно, качественный продукт. 10% — это не такие большие проценты на фоне уверенных рассказов партнёров об экономии в 20-30 и даже 40%.

Для проведения эксперимента на потребуется:

  1. Мопед — 1 шт.
  2. Ёмкость с бензином — 2 шт.
  3. Пластиковый стаканчик — 1 шт.
  4. MPG Caps — 0.1 капсулы
  5. Бензин — 1 л
  6. Секундомер — 1 шт.
  7. Фото- или видеокамера — 1 шт.

Чистый бензин АИ-92

Бензин отмерял ровно до начала ребристой поверхности пластикового стаканчика. Этого количества как раз хватает примерно на 40 минут работы на чистом бензине, соответственно 10% составят около 4 минут.

1-й пуск на бензине без катализатора

Старт секундомера естественно начинается с нуля, но для того, чтобы отличать запуски мопеда я обычно фотографировал секундомер около начала отсчёта.

В мопеде кончился бензин

Мопед поработал и выработал весь бензин.

Бак пустой - предмет простой!

Бак пустой — предмет простой.

40 минут работы

Мопед проработал 40 минут 14 секунд.

Готовим смесь MPG

 Начинаем готовить смесь бензина АИ-92 с MPG Caps.

Биокатализатор MPG Caps фото

 Добавляем небольшую часть таблетки биокатализатора и тщательно размешиваем топливо.

Бензин с биокатализатором MPG

 Получили смесь бензина с биокатализатором, на которой далее будем проводить два пуска мопеда.

Прокаченный бензин для испытаний

 Отмеряем небольшой объём бензина, равный предыдущему.

1-й пуск с MPG

1-й пуск на бензине с MPG Caps.

43 минуты на MPG Caps

 Мопед проработал 43 минуты 35 секунд.

Смесь бензина и биокатализатора FFi

 Снова отмеряем требуемый объём бензина с катализатором от компании FFi.

2-й пуск мопеда на MPG Caps

2-й пуск мопеда на катализаторе MPG.

39 минут на топливе с биокатализатором

Время работы 39 минут 58 секунд.

Снова заливаем чистый бензин без катализаторов

Снова переходим на чистый бензин АИ-92.

2-й пуск мопеда на чистом бензине

2-й пуск на чистом бензине.

43 минуты на обычном бензине

Мопед проработал 43 минуты 48 секунд.

Эксперимент окончен. Подведём итоги.

Результаты независимого испытания биокатализатора MPG Caps:

а) Без катализатора MPG:

1. 40 мин 14 с

2. 43 мин 48 с

б) С катализатором MPG от FFi:

1. 43 мин 35 с

2. 39 мин 58 с

Посчитаем экономию:

Э = {[(43 мин 35 с + 39 мин 58 с) / (40 мин 14 с + 43 мин 48 с)] — 1} * 100% =

= ((5013 с / 5042 с) — 1) * 100% = — 0,58%

Экономии НЕТ, расход, наоборот, вырос.

Да-а, результат получился даже для меня неожиданным, я всё-таки рассчитывал на некоторую экономию бензина. А в моём случае расход только вырос.

Полученный разброс результатов я могу объяснить неточностью измерения объёмов бензина. Наливал я бензин на глаз, без шкалы, только по одной отметке на стакане.

Поэтому для объективности я решил повторить испытания с применением более точных инструментов для измерения объёмов топлива. Наше реалити шоу продолжается — подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход новых статей.

P.S. Забыл выложить видеоотчёт:

Неудачный опыт FFi MPG Caps
Рейтинг записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *