Продолжаю серию публикаций в рамках реалити шоу о независимом испытании топливных биокатализаторов от компании FFi. Сегодня выходит первый фото и видео отчёт. Вообще поменял план выхода отчётов и решил выложить их все как можно быстрее. Есть более интересные и полезные вещи, о которых я хотел бы рассказать своим читателям.
Фото обработал, видеоролики уже смонтировал, дебет с кредитом по цифрам свёл. Осталось дело за малым оформить все данные в виде постов. Постараюсь разделаться с этой задачей в ближайшее время. Приступим к делу.
В вводной статье я уже писал о том, что решил тестировать биокатализатор на мопеде, который работает на холостом ходу. Такой подход даёт ряд преимуществ:
- Отсутствие погодных различий между испытаниями;
- Одинаковые дорожные условия;
- Вместо пробега нужно измерять время работы, которое можно фиксировать более точными приборами;
- Бензин используется «из одной бочки», нет различий топлива, которые характерны для разных заправок;
- Точный замер потребляемого топлива
- Экономия времени, затраченного на испытания;
- Нет зависимости от стиля вождения, режим работы всегда одинаковый «холостой ход».
Для испытаний использовался китайский мопед марки Racer:
Точная модель, если вдруг кто-то захочет повторить эксперимент:
Схема проведения испытания была следующей:
- Прогрев мопеда до начала устойчивой работы на постоянных оборотах;
- 1-й запуск на чистом бензине;
- 1-й запуск на бензине с биокатализатором;
- 2-й запуск на бензине с MPG Caps;
- 2-й запуск на чистом бензине.
Далее находилось среднее время работы на чистом бензине и с добавлением катализатора от компании FFi. Старался зафиксировать экономию топлива не менее 10%. То есть если в результате получится, что экономия бензина менее 10%, то будем считать, что экономия если и есть, то несущественная с учётом погрешности измерений. Если экономия получится более 10%, то я признаю тот факт, что MPG Caps, действительно, качественный продукт. 10% — это не такие большие проценты на фоне уверенных рассказов партнёров об экономии в 20-30 и даже 40%.
Для проведения эксперимента на потребуется:
- Мопед — 1 шт.
- Ёмкость с бензином — 2 шт.
- Пластиковый стаканчик — 1 шт.
- MPG Caps — 0.1 капсулы
- Бензин — 1 л
- Секундомер — 1 шт.
- Фото- или видеокамера — 1 шт.
Бензин отмерял ровно до начала ребристой поверхности пластикового стаканчика. Этого количества как раз хватает примерно на 40 минут работы на чистом бензине, соответственно 10% составят около 4 минут.
Старт секундомера естественно начинается с нуля, но для того, чтобы отличать запуски мопеда я обычно фотографировал секундомер около начала отсчёта.
Мопед поработал и выработал весь бензин.
Бак пустой — предмет простой.
Мопед проработал 40 минут 14 секунд.
Начинаем готовить смесь бензина АИ-92 с MPG Caps.
Добавляем небольшую часть таблетки биокатализатора и тщательно размешиваем топливо.
Получили смесь бензина с биокатализатором, на которой далее будем проводить два пуска мопеда.
Отмеряем небольшой объём бензина, равный предыдущему.
1-й пуск на бензине с MPG Caps.
Мопед проработал 43 минуты 35 секунд.
Снова отмеряем требуемый объём бензина с катализатором от компании FFi.
2-й пуск мопеда на катализаторе MPG.
Время работы 39 минут 58 секунд.
Снова переходим на чистый бензин АИ-92.
2-й пуск на чистом бензине.
Мопед проработал 43 минуты 48 секунд.
Эксперимент окончен. Подведём итоги.
Результаты независимого испытания биокатализатора MPG Caps:
а) Без катализатора MPG:
1. 40 мин 14 с
2. 43 мин 48 с
б) С катализатором MPG от FFi:
1. 43 мин 35 с
2. 39 мин 58 с
Посчитаем экономию:
Э = {[(43 мин 35 с + 39 мин 58 с) / (40 мин 14 с + 43 мин 48 с)] — 1} * 100% =
= ((5013 с / 5042 с) — 1) * 100% = — 0,58%
Экономии НЕТ, расход, наоборот, вырос.
Да-а, результат получился даже для меня неожиданным, я всё-таки рассчитывал на некоторую экономию бензина. А в моём случае расход только вырос.
Полученный разброс результатов я могу объяснить неточностью измерения объёмов бензина. Наливал я бензин на глаз, без шкалы, только по одной отметке на стакане.
Поэтому для объективности я решил повторить испытания с применением более точных инструментов для измерения объёмов топлива. Наше реалити шоу продолжается — подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход новых статей.
P.S. Забыл выложить видеоотчёт: