Сегодня поговорим о том, какие бывают виды сайтов. Классификацию веб-ресурсов можно провести по различным признакам и характеристикам. Во многих случаях у основных видов сайтов можно выделить подтипы.
В этой статье проведём классификацию сайтов по функциональности и качеству контента. Под контентом будем понимать не только текстовое содержание ресурса, но и дизайн, а также предоставляемые услуги, сервисы и медиа-ресурсы.
Основные типы сайтов по функциональности
- блоги
- социальные сети
- персональные сайты
- форумы
- коммерческие сайты
- контентные сайты
- сайты-справочники
- фотогалереи
- видеохостинги
- сайты сервисы
- каталоги объявлений
Каждую категорию сайтов можно дополнительно разделить ещё по ряду признаков, например, блоги — личные и корпоративные, автономные и неавтономные, одиночные и коллективные. Порталы новостные, развлекательные и т.п. Форумы открытые и закрытые, узкотематические, широкотематические и общетематические.
Основные виды коммерческих сайтов
- сайты-визитки
- каталог или витрина товаров
- интернет-магазин
- корпоративные порталы
- landing page или одностраничник
Выше приведены сайты с прямой коммерческой составляющей. Но в наше время те же популярные информационные сайты, социальные сети и видеоканалы позволяют хорошо зарабатывать на рекламе и тоже являются коммерчески выгодными проектами.
Три большие группы сайтов по качеству контента
- СДЛ — сайты для людей, качественные ресурсы, которые приносят действительную пользу людям. Не всегда имеют красивый дизайн, такие сайты можно встретить и на бесплатных хостингах, например на Народе (тепрь Ucoz) размещено большое количество сайтов с просто уникальной информацией. Монетизируются не очень агрессивно. Заработок денег — это не основная цель таких сайтов.
- ГС — говносайты, некачественные бесполезные сайты, которые засоряют поисковую выдачу. Часто содержат неуникальный контент(копипаст, не отредактированный сканированный текст) или вообще сгенерированный автоматически бредотекст. Сюда же можно отнести некачественные сателлиты (сайты, сделанные для поддержки основного сайта, чтобы манипулировать результатами поисковой выдачи) и дорвеи (сайты, предназначенные для перенаправления пользователей на другие ресурсы). В эту же категорию выделим сайты-мошенники, типа популярных сейчас диет, гороскопов и т.п.
- СДМ — сайты для монетизации и заработка. Основной целью авторов таких сайтов является заработок. При этом качество самого проекта весьма высокое и часто не уступает СДЛ, а по ряду параметров превосходит его. Из этой группы можно отдельно выделить MFA (Made for Adsense) — сайты, сделанные специально для заработка на контекстной рекламе от Google, аналогично есть сайты под контекст от Яндекс.Директ.
Какой делать сайт? Ответ на этот вопрос зависит от ваших предпочтений и задач. Для себя я решил, что буду заниматься СДЛ и СДМ сайтами. На ГС мне лень тратить своё время, да и натура у меня такая, что делая ГС у меня всё равно получится СДЛ.
Заработок на СДЛ в перспективе более стабильный и из-за особенностей способов монетизации более пассивный. А ГС — это постоянный труд, который ещё может не окупиться, например, если сетка сайтов будет быстро забанена поисковыми системами.
Также преимуществом СДЛ, является то, что его с гордостью можно показывать своим друзьям, знакомым и даже своей маме или тёще 🙂 Да и вообще приятно приносить пользу людям.
С типами сайтов немного разобрались, какой выбрать движок для сайта поговорили в прошлой статье. В следующей заметке постараюсь ответить на часто задаваемые вопросы: «О чём делать сайт? Какую выбрать тему для сайта?» Подписываетесь на обновления, чтобы не пропустить выход новой статьи.
Да. Желательно заранее определиться какой будет сайт, а не перекраивать его на ходу.
В идеале лучше определиться еще до запуска сайта. А то так создашь сайт, будет пустой простаиваться, пока думаешь, что из него слепить.