Решил затронуть довольно холиварную тему, почему Яндекс копирует Google. Давайте разбираться кто кого копирует и догоняет.
Тема о копировании Яндексом фишек Google постоянно обсуждается в интернете. Я спорить не буду Яндекс, действительно, многие вещи перенимает у своих конкурентов. Особенно у компании Google, так как она является мировым лидером среди поисковых систем.
Но вспомним, что Яндекс появился раньше Google в 1997 и 1998 годах соответственно. У Яндекса много своих интересных наработок, например, Вебвизор в Метрике, Яндекс.Маркет или Яндекс.Такси. На данный момент региональная выдача в Яндексе работает объективно лучше, чем в Google.
Далее заметим, что Google располагает в разы большими бюджетами. Понятно, чем больше есть денег на развитие, тем легче разрабатывать новые продукты. Поэтому Яндексу приходится быть догоняющим, например, в поиске по картинкам, браузере, картах и прочем.
Это нужно для успешной борьбы за пользователей. Люди к хорошему привыкают быстро, а новое при этом принимают с трудом. Но я уверен, что даже в рамках казалось бы очень похожих сервисов, есть свои уникальные наработки и у Google, и у Яндекса.
Пример копирования дизайнерских решений Яндексом:
Но есть тут же уникальная наработка, в левой колонке видим остатки от не выстреливших Островов Яндекса:
А статью я эту написал из-за недавно появившегося крутого решения Яндекса с двумя ссылками в названии своих сервисов в левом углу страницы. О такой штуке, особенно у Google, я мечтал много лет.
Искренне надеюсь, что Google стырит эту фишку у Яндекса. Так как мне очень не хватает возможности перехода из почты сразу на главную страницу поиска Google.
В заключение скриншот рассыпавшегося дизайна Яндекса, довольно уникальная картинка.
В следующих статьях рассмотрю отличия в интерфейсах и подходях при работе с контекстной рекламой в Яндексе и Google. У каждой поисковой системы есть свои интересные и уникальные наработки в этой области.
Неожиданное сравнение, думал будете яндекс хаить, а н-нет)) Интересно пишете, я кстати не заметил, что ссылки разделили..)
Мне ещё и Я.Метрика нравится, но возможно, просто недостаточно плотно с Google Analytics поработал. Недавно после Я.Директа Google Adwords осваивал, и он мне таким замудрённым вначале показался. Но потом обвыкся и очень понравилось работать в Эдвордсе.
Мне кажется Яндекс не копирует Google, он стремится быть не хуже, а лучше. Новые алгоритмы тому свидетельство.
В Метрике и правда работать проще, чем в Google Analitics. Хоть я в техническом плане — нуб, но интересно исследовать поведение своих читателей на странице. Вебвизор для меня намного интереснее телевизора.
Да, в Вебвизор бывает интересно понаблюдать за пользователями. Иногда много нового получается о своём сайте узнать, зачем люди приходят, как читают статьи.
Тоже постоянно перехожу на поиск из панелей Вебмастера и Метрики.
Всегда думал, что я не один такой :-).
Мне кажется что нормально, Все стремятся быть лучше, развиваться, выделяться. Такая же «вечная» борьба идет, например у Самсунга с компанией Apple. Увидят что-нибудь по-настоящему классное и естественно хотят сделать что-то похожее, как минимум.
А если к этому прибавить тот факт, что Яндекс располагает в разы, а то и на порядки меньшим бюджетом…
Одна из фишек Яндекса, которой сам пользуюсь постоянно. Оригинально, и самое главное, удобно.
Единственное не во всех разделах работает. Бывает попадаются подразделы сайта со старой вёрсткой.
Регулярно пользуюсь вебвизором в Метрике, яндекс.такси — удобные и полезные фишки.
Мне яндекс всегда больше гугла нравился. Для меня всё как то удобнее что-ли.
Да у них даже при поиске часто разные сайты выскакивают, о каком копировании может быть речь? И так же с поиском картинок и видео — тоже разные результаты) Но мне больше нравится Яндекс, почему то. У него и сервисов побольше.
У Google тоже много сервисов, и часто они их раньше Яндекса выпускают. Просто они работают на западный рынок и РФ им мало интересна.
По той же причине и выдачи разные. Во-первых, алгоритмы отличаются. Во-вторых, Яндекс быстрее развивает региональную выдачу, а Google на российском рынке немного отстаёт по этому моменту.