Я назвал этот вид нежелательных сообщений — спам для веб-аналитиков. Действительно, раскрутиться среди искушённой аудитории интернет-маркетологов, SEO-специалистов, программистов и прочих сайтостроителей непросто.
С одной стороны, можно применять самые разные техники продвижения, так как аудитория специфическая, плотно дружит с компьютером и цифровыми технологиями. А с другой стороны, интернет-специалисты сами много знают, и просто так до них не достучишься. Слишком много информационного мусора вокруг.
Когда стандартные методы теряют эффективность, приходится включать смекалку. Например, несколько лет назад был интересный метод накрутки посещаемости сайта через спам в статистику источников переходов с сайтов.
Смышлёные ребята с помощью автоматизированного скрипта генерировали переходы на ваш ресурс, и у вас в статистике по источникам переходов отображался заданный сайт. Владельцы сайта часто интересовались новыми источниками переходов и переходили по заданным сайтам. А на них стояли редиректы на страницы под партнёрские программы разной направленности. Яндексу даже пришлось специальную настройку вводить, чтобы скрыть статистику переходов с нежелательных сайтов.
Спам в отчётах Яндекс Метрики
Далее я покажу ещё несколько нестандартных видов спама, рассчитанного на аудиторию веб-аналитиков и людей интересующихся статистикой своего сайта.
Например, вот так креативно можно послать сообщение через отчёт по страницам входа в Я.Метрике.
Главное, получается довольно узкий и точный таргетинг. Мы многое знаем о человеке, который смотрит статистику сайта в Яндекс Метрике. Это какой-то человек, который занимается разработкой и продвижением сайтов, он как минимум немного разбирается в веб-аналитика, раз добрался до отчёта по страницам входа. Вполне логично предложить такому персонажу услуги копирайтера.
Спам в отчётах Google Adsense
А хотите попасть в аудиторию веб-мастеров, которые интересуются заработком на сайтах? Пожалуйста. Есть вариант наспамить адресом своего сайта в отчёты по партнёрской сети от компании Google.
Насколько я понял, в этом случае генерируют на заданном домене показы рекламных блоков с вашим идентификатором, и нужный сайт отображается у вас в отчёте. Домен Яндекса неумышленно появляется, эти показы вы сами или ваши конкуренты генерируете, когда просматриваете сохранённые в поисковой системе копии сайта. Цифровой IP-адрес — при открытии сохранённых страниц на локальной машине. А вот остальные 2 сайта появились в отчёте, скорее всего, не просто так :-).
Рассылка спама через Google Docs
Есть ещё один технологичный вид спама. Это открытие доступа к просмотру документов в сервисе Google Docs. В этом случае нужному пользователю на почту приходит сообщение с приглашением от самой Google.
В данном случае таргетироваться можно на самых разных людей, всё зависит от вашей базы электронных адресов. Документы могут содержать коммерческие предложения на различные товары или услуги.
Минусы, в том, что делать это всё придётся в ручном режиме. Автоматические рассылки об открытии доступа Google заблокирует. Также потенциальная аудитория должна быть довольно продвинутой и не бояться работать с облачными документами.
Представленные выше методы продвижения товаров и услуг довольно нестандартные, имеют свои плюсы и минусы. Но, в общем случае, я вам так делать не советую, статья больше написана в просветительских целях, чтобы показать менее опытным пользователям интернета, с чем они могут встретиться в Сети.
А если вам всё же необходимо продвинутся на аудитории интернет-маркетологов, SEO-специалистов, разработчиков и владельцев сайтов, то работайте легальными методами: через экспертный контент, гостевой постинг, публикации в отраслевых СМИ и группах в социальных сетях, выступления на тематических конференциях, спонсирование мероприятий. Дополнительно можно задействовать традиционные рекламные каналы: контекст, поисковое продвижение, почтовые рассылки и пр.
Познавательная статья. Особенно для тех кто занимается такой рекламой. Я узнал много нового.